блог

Каждый человек хочет быть услышанным, но не у каждого это получается.

5 июня 2017

Медицинский психолог

Как часто вы или ваши знакомые в общении с друзьями или родственниками говорили о своих переживаниях, но не находили понимания и даже слышали в свой адрес упреки и обвинения? И как часто нежелание наступить на эти же грабли, снова столкнуться с непониманием, заставляло вас промолчать и проглотить эмоции — только потому, что вас снова не услышат и это спровоцирует новый конфликт? Как донести свои мысли и чувства до близкого человека?

Достаточно часто, когда кто-то доставляет нам неприятные переживания, мы говорим об этом в обвинительном тоне. Но такая реакция не решает, а усугубляет имеющийся конфликт. Лучше сказать о том, что чувствуете, а не переходить на оскорбления.

«Вчера ты вел себя просто отвратительно и опозорил меня!», скорее всего, спровоцирует ссору. «Вчера меня расстроило твое поведение. Эта встреча была важна для меня. Ты можешь быть другим. Пожалуйста, будь сдержаннее в следующий раз». Второй вариант значительно смягчает конфликтную ситуацию.

Данная техника называется «Я-высказывание». Необходимо уметь вовремя и уместно ее применять, чтобы результат от ее использования был положительным. В первую очередь всегда стоит оставаться вежливыми, несмотря на весь негатив ситуации, также стоит дать немного утихнуть эмоциям. Лучше всего для таких высказываний подходит форма мягких просьб: «Для меня твое мнение имеет особое значение, но мне трудно говорить, когда кто-то говорит вместе со мной. Ты не против, чтобы я высказался первым, и, если у тебя возникнут вопросы, ты мне их задашь, когда я закончу?»

Стоит помнить, что данная техника подходит для близких людей. Например, вашего друга не оставит равнодушным то, что происходит у вас на душе, при этом важно, чтобы ваше послание было к нему, а не от него. С коллегами и деловыми партнерами лучше использовать вежливые просьбы, интересные предложения и обоснованные требования.

Также стоит помнить, что разговоры о чувствах больше понятны женщинам, мужчины лучше понимают язык действий и инструкций.

Консультация психолога

Простые правила, о которых стоит помнить:

— Близкий человек остается близким человеком, и даже конфликтная ситуация не изменит вашего отношения к нему. Начинайте обращение с позитивно эмоционально окрашенных слов: «дружище», «дорогая», «милый» и т.д.

— Отбросьте обвинения и упреки. Вместо «ты меня разозлил» попробуйте сказать «мне обидно слышать такие слова». Помните — вам важно быть услышанным близким человеком и наладить отношения с ним, а не оскорбить или выплеснуть на него поток негативных эмоций.

— Акцент высказывания должен быть субъективным, говорите от своего лица. Не «у тебя плохой вкус», а «мне не нравится такие пиджаки».

— Слишком большой объем негатива будет расцениваться как давление или манипуляция: «Мы переживали, что с тобой случилось что-то плохое. Ты так долго добирался и не позвонил по пути».

— Старайтесь как можно конкретнее сформулировать ваши ожидания от партнера. Ваши желания остаются вашими желаниями. Дайте инструкцию, помогите и подскажите близкому человеку дать то, что вам нужно и таким образом, который для вас наиболее приемлем. Это поможет вам лучше узнать друг друга.

КОММЕНТАРИИ / 1

Шатрова А. 5 июня 2017

Спасибо за статью! Про пиджаки надо запомнить ;)

вернуться к списку
Касян
Вячеслав Александрович
Медицинский психолог
 Записаться на прием